Знакомство: различия светского и делового этикета


Первое впечатление в светском и деловом мире — наше все. От того, каким именно оно будет, зависит и наличие или отсутствие связей, и успех или поражение в карьере и бизнесе. Как держаться при первой встрече в светской и бизнес-среде, расскажем сегодня.

Большая разница

В деловом мире нет гендерных различий Первое и главное отличие бизнес-этикета от светского — в нем нет гендерных различий. Женщины наравне с мужчинами играют по правилам большого бизнеса, и важен здесь лишь статус.

Приветствие

В светском этикете у женщины особая, максимально пассивная роль, все внимание направлено на нее, мужчина ухаживает за ней. И контакт первым устанавливает он, а она либо подает руку, либо приветствует кивком головы. Единственное исключение связано с возрастом: женщина проявляет инициативу только если она гораздо младше мужчины.

В бизнес-этикете нет мужчин и женщин, есть условно бесполый человек. Здесь первым представляется уже младший по статусу, а руку для приветствия подает тот, кто по статусу выше.

Представление

Когда вы на светском мероприятии и берете на себя задачу представить друг другу людей (вечеринка, свадьба и т. д.), представлять следует мужчину женщине.
Этикет знакомства Пример: «Анна, хочу познакомить тебя с Евгением. Мы вместе учились в университете». И дальше: «Евгений, хочу познакомить тебя с Анной. Она художница...». Будьте вежливы, можете добавить немного юмора (вспомнить забавную ситуацию из совместного прошлого). Это поможет людям познакомиться максимально легко и избежать неловкости.

Ситуация в бизнес-среде требует совершенно иной формы представления. Здесь, опять же, решает статус. Например, он — генеральный директор компании, она — молодой сотрудник. Строить фразу следует так: «Евгений Сергеевич, позвольте представить Анну Викторовну. Она молодой сотрудник, но успела проявить себя с лучшей стороны. Уверен, ее знания и прогрессивный взгляд помогут компании процветать». И дальше: «Анна Викторовна, позвольте представить вам Евгения Сергеевича. Он генеральный директор нашей компании и ее идейный вдохновитель».

Исключение — общение с клиентом, который всегда и в любом бизнесе занимает самый высокий статус. Если вы представитель компании, то именно от вас должна исходить инициатива: вежливо поприветствовать, коротко представиться и вопросы задавать только по делу.
Татьяна Клевцова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения