Вы купили брюки, но дома поняли, то они вам не по размеру? Или нашли прекрасные шторы, но оказалось, то они не сочетаются с обоями? У вас как у потребителя есть право оформить возврат. Расскажем, как вернуть товар.
Что можно вернуть
В магазин можно сдать любой непродовольственный товар, кроме:
Продавцы не могут дополнять этот список. Более подробно о товарах, не подлежащих возврату, читайте в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.
Товары возвращают при условии, что ими не пользовались, все бирки и ярлыки на месте и вы можете доказать, что совершили покупку.
Причины для возврата
В ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» написано, что товар без дефектов можно сдать, если он не подходит по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру, комплектации. Если вещь вам просто разонравилась или вышла из моды, сдать ее не получится.
Сотрудники магазина не могут сразу оформить возврат, сначала они предложат обменять товар. Если подходящего не найдется, магазин должен вернуть деньги. Этим можно воспользоваться, если вам настойчиво предлагают заменить вещь, — попросите то, чего точно нет в ассортименте.
Как сделать возврат
Если вещь не подошла, то в течение двух недель (начиная со следующего дня после покупки, включая выходные и праздничные дни) отнесите ее в магазин, взяв с собой чек и паспорт. Если продавец согласится оформить возврат, нужно будет написать заявление и составить акт. Если бланков нет, можете дома распечатать акт и заявление на возврат из интернета и заполнить их в магазине. Документы храните до тех пор, пока не заберете деньги. Случится это минимум в течение трех дней.
Что делать, если деньги не возвращают
Если продавцы и администраторы отказываются принимать товар, напишите претензию на имя директора магазина. В ней в свободной форме укажите свои данные (ФИО, адрес, телефон), причины возврата и документы, оставшиеся после покупки. При вас продавец должен поставить дату и подпись, чтобы подтвердить, что вы уложились в две недели. Если он отказывается это делать, отправьте претензию заказным письмом на юридический адрес компании.
Если магазин не рассмотрит обращение, можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Он организует внеплановую проверку, и если выяснит, что ваши права ущемляют, оштрафует магазин, обяжет его выплатить вам деньги. Если нарушений не увидят или магазин проигнорирует требование Роспотребнадзора, обращайтесь в суд.
Особенности интернет-покупок
От товаров, купленных в интернете у ИП и юридических лиц, можно отказаться в любой момент до их получения и в течение недели после (считая со следующего дня после получения, включая выходные и праздники). Вещи возвращают в местах, которые указаны на сайте, документы на возврат получают и пишут там же. Если товар сдают курьеру или почтой, то заявление заранее отправляют продавцу. Стоимость покупки должны вернуть в течение 10 дней после обращения. Затраты на доставку не компенсируются.
С какими проблемами можно столкнуться
У вас нет чека. Ищите иные доказательства покупки, например, гарантийный талон или паспорт товара с отметками магазина. Упаковка со штрихкодом тоже подойдет: он должен быть в базе данных. Если ничего нет, помогут свидетели покупки и записи с видеокамер.
Не сохранилась упаковка. Товар должны принять без упаковки. Но продавцов, которые отказываются это делать, можно понять, ведь перепродать вещь будет труднее. Чтобы избежать разногласий, открывайте покупки аккуратнее.
Вы хотите вернуть мебель. Если вы купили готовую спальню, то вернуть ее нельзя, потому что она входит в список товаров-исключений. Но если приобрели кровать, тумбочки и комод по отдельности, то сдать их можно, поэтому проследите, чтобы у каждого товара в чеке была своя позиция и цена. Однако это помогает не всегда. Порой разобраться во всех тонкостях может только суд.
Вы оплатили товар бонусами. Если одну часть товара вы оплатили бонусами, а другую деньгами, то вам вернут только последнюю. Сгорят баллы или нет, зависит от решения магазина.