Мастика
Объявления
Организации и профессионалы
Как быстро залатать крышу, защитить фундамент от избытка влаги, а водопроводные трубы — от коррозии? Верный помощник в этом — битумная мастика. Битум — обыкновенная смола насыщенного черного цвета, которую в свое время варили в бочках на строительных объектах. При добавлении в битум дополнительных элементов получается новый состав — он и называется мастика.
Знакомьтесь, битумная мастика

Битумная мастика существует в чистом виде, либо с разными добавками, которые делают ее эластичнее или прочнее. Так, в состав мастики могут входить резина и каучук, латекс и полиуретан. Эти составы похожи друг на друга, но кое-чем все же отличаются.
Например, полиуретан-битумные и битумно-каучуковые мастики эластичнее остальных — такую резинку можно растягивать в 20 раз по длине и ширине.
Битумно-масляная мастика клейкая на ощупь. Она отлично защищает поверхности от ржавчины, так что чаще всего ею покрывают водопроводные трубы. Благодаря маслам в составе мастики при засыхании она не твердеет, остается упругой и эластичной. Она с достоинством проходит температурные испытания (от −50 до +80 градусов), но боится прямых солнечных лучей и осадков, поэтому открытые поверхности не для нее.
Битумно-резиновая и битумно-каучуковая мастики отличаются сильной сцепляемостью с любыми поверхностями, даже с открытым металлом. Они терпимы к сорокаградусным морозам и не плавятся при температуре до +100 градусов. Их часто применяют для создания антикоррозийного слоя на кузове грузовиков и защиты поверхностей от влаги.
Битумно-латексная мастика — один из самых экономичных вариантов. Она не теряет гидроизоляционных свойств при температуре от −35 до +80 градусов. На латексную мастику можно клеить кровельные и изоляционные материалы, а также изолировать ею стыки разных строительных конструкций.
На все случаи жизни
Производители также разработали универсальную битумную мастику — она прикрепляет разные поверхности, изолирует стыки между ними и даже походит для ремонта кровли. Такая мастика обеспечивает хорошее сцепление при любой погоде — с ней можно работать даже в мороз. Универсальную мастику используют:- для защиты от влаги фундамента, кровли и целых строительных конструкций;
- для создания антикоррозийного слоя на водопроводных трубах;
- при ремонте старой кровли;
- чтобы приклеить ДВП или фанеру, или другой строительный материал.
Холодная или горячая мастика

Горячая мастика
Если вы хотите сэкономить, выбирайте горячую мастику. Это полуфабрикат, который сперва нужно разогреть, а затем смешать с наполнителем, который продается в комплекте.- Емкость, в которой варится мастика, нужно обложить кирпичом и накрыть сверху крышку — чтобы не обжечься.
Холодная мастика
Можно поступить проще — купить готовую битумную мастику холодного применения. Эта смесь уже готова к работе: ее не нужно подогревать и смешивать с порошками.Рецепт битумной мастики
Необязательно покупать мастику в магазине — ее можно приготовить самостоятельно. Для этого нужны следующие ингредиенты (для получения 10 кг готовой смеси):- куски твердого битума — 8,5 кг;
- отработанное машинное масло — 0,5 кг;
- для наполнителя подойдут разные материалы: минвата, мелко измельченный каучук, опилки и даже простой мох из леса — 1 кг.
Приготовление
Битум хорошо очистить от мусора, измельчить. Наполнитель просушить и измельчить, затем хорошо прогреть. Переложить крошку в котел и варить на медленном огне в течение трех часов. Через 1,5 часа после начала плавления битума добавить прогретый наполнитель. Постепенно ввести отработанное машинное масло.Советы по приготовлению мастики:
- котел ставьте не на открытый огонь, а на специальную подставку;
- оптимальная температура приготовления — 1900 градусов. Не допускайте перепадов температур и перегрева, чтобы не нарушить однородность материала. Явные признаки прегрева — желто-зеленые пузырьки на поверхности мастики;
- наполнители и отработанное машинное масло необходимо вводить постепенно, не переставая помешивать смесь лопатой;
- котел наполняйте не больше, чем на 70%, чтобы смесь не перелилась через края;
- срок хранения приготовленной мастики — 24 часа, желательно ее использовать сразу после приготовления. Температура должна быть не ниже 1200 градусов.
Рецепт грунтовки для мастики
Состав довольно простой, состоит из двух ингредиентов:- битумный раствор — 1 часть;
- бензин — 3 части.
О недостатках битумных мастик

Недолговечность
Главный компонент в составе битума — обычная смола, которая со временем ссыхается и трескается. Даже различные добавки не особенно помогают, так что средний срок службы любой битумной мастики — от 4 до 7 лет.Сложность нанесения
Мастика — очень густой вяжущий материал, который можно наносить только вручную, кистью или валиком, а это отнимает много времени и сил. Плюс, как правило, одним слоем не обойтись. Сколько он будет сохнуть, зависит от его толщины и погодных условий, в среднем — 1-3 суток.Чувствительность к свету
Яркое солнце быстро иссушает мастику, и на плоских крышах она может пойти трещинами уже на второй-третий год эксплуатации.Битумная мастика в Воронеже
Если у вас нет времени или желания готовить мастику самостоятельно, можно купить готовый состав. Цена мастики в воронежских магазинах начинается от 40 руб./кв.м. Количество материала рассчитывайте из пропорции: 1 кг/1 кв.м.Автор Людмила Волкова
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения