Машинист

Машинист — это специалист, работающий с оборудованием или спецтехникой.

Машинист строительной техники

Работает на мостовых, козловых, башенных, самоходных кранах и автокранах, основная его задача — подъем и перемещение грузов на строительных и производственных площадках.

К строительной технике, которая управляется и обслуживается машинистами, также относятся буровые установки, подъемники, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки, занятые на строительстве как зданий, так и дорог.

Такая работа на свежем воздухе, зачастую в сложных погодных и рельефных условиях, вознаграждается в нашем городе относительно неплохо — средняя зарплата машиниста в Воронеже составляет 20-40 тысяч рублей в месяц. Оплата может быть как почасовой, так и за смены, а также обычной, с окладом и премиями.

К машинистам предъявляют высокие профессиональные и личные требования — необходимо, в частности, специальное квалификационное удостоверение, подтверждающее разряд, на работу с такой техникой. Кроме того, от соискателя ожидается высокая концентрация внимания, отсутствие вредных привычек, а также заболеваний органов зрения, слуха и центральной нервной системы.

Во многих организациях для того, чтобы устроиться на работу машинистом, требуется опыт в аналогичной должности не менее двух лет. Получить такой опыт можно, например, в качестве помощника или ученика машиниста.

Машинист транспорта

К ним относятся машинисты локомотивов, тепло- и электровозов. Особенностью такой работы является умение и необходимость следовать четкому графику. Выучиться на машиниста локомотива можно в Воронежском колледже железнодорожного транспорта. Средняя зарплата — 15-20 тысяч рублей в месяц.

Машинисты производственного оборудования

К ним относятся машинисты экструдеров, различных установок (холодильных, компрессорных, бетононасосных и проч.) и станций. Зарплата таких специалистов в Воронеже — в среднем около 15 тысяч рублей.

Общие требования к машинистам

От любого машиниста требуется внимательность во время рабочего процесса, четкое следование инструкции и умение самостоятельно справляться с форс-мажорными обстоятельствами. Машинист должен быть неплохим механиком, чтобы выявить и устранить причины внезапно возникшей неполадки и просто для того, чтобы разбираться в устройстве вверенной ему техники.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения