Протяженность Московского проспекта в Воронеже примерно 6 750 м Московский проспект в Воронеже, пожалуй, самая длинная улица. Начинаясь от площади Заставы, магистраль заканчивается только далеко за городом, недалеко от поворота на аэропорт. Проезжая по ней, замечаешь, как рос и расширял свои границы наш город. Эпоха Задонского шоссеХотя Московский проспект в Воронеже появился относительно недавно, в 1975 году, его официальная история насчитывает уже полторы сотни лет. На самом деле дорога в этом направлении — ровесница самого города.На том месте, где сейчас находится главный корпус ВГУ, была построена крепость Воронеж. Из нее по извилистой и ухабистой улице Старомосковской (ныне улица Карла Маркса) гонцы выезжали к городской заставе. Да-да, известная всем воронежцам площадь Заставы до середины XIX века была дальней окраиной города. За ней уже не было жилых домов. Отсюда начиналась дорога на Москву. Поскольку путь лежал через небольшой городок Задонск, где путешественники могли подкрепиться и поменять лошадей, то и сам тракт был назван Задонским шоссе. Слово «шоссе» в названии магистрали неслучайно. Так называли дороги, укрепленные щебенкой. Кстати, если проезжая часть была замощена булыжником, то она именовалась мостовой. Официальным «днем рождения» Задонского шоссе можно считать 19 сентября 1857 года, когда была сдана в эксплуатацию прямая и широкая дорога. Район промышленных новостроекНачало ХХ века — это время промышленной революции. По всей России, в том числе и в Воронеже, появляются новые заводы. Одним из крупных предприятий стал завод «Холодильник», выпускавший замороженные продукты. Он появился вЕще одно значимое для Воронежа предприятие появилось на улице летом 1915 года. Шла Первая мировая война. Из прифронтовых зон началась эвакуация наиболее значимых для экономики объектов. Так, из Риги в наш город переехал машиностроительный завод «Рихард Поле». В Воронеже он стал крупнейшим промышленным предприятием. Дело было поставлено на широкую ногу: для вывоза продукции от Курской товарной станции к заводу протянули даже отдельную железнодорожную ветку. Именно предприятие Рихарда Поле во многом определило развитие машиностроения в Воронеже. После 1917 года оно было национализировано и переименовано в завод имени Коминтерна. В 1938 году предприятие дало название всему новому городскому району — Коминтерновскому. Во время Великой Отечественной войны вместо экскаваторов здесь выпускались легендарные «Катюши». Сегодня экскаваторный завод Коминтерна переживает не лучшие времена, он прошел через процедуру банкротства. Хочется надеяться, что в будущем он сможет себе вернуть былую славу. Город растет на северОчертания современного Московского проспекта в Воронеже стали закладываться во второй половинеЕще одной знаковой точкой на Московском проспекте Воронежа в 1967 году стал памятник Славы (автор проекта — Федор Сушков). Братская могила и Вечный огонь на въезде в город напоминают о кровопролитных боях Великой Отечественной. По сути, в этом районе лет 20 назад и заканчивался Московский проспект. Далее шли лишь отдельные здания: гостиница «Спутник», Областная клиническая больница. Все изменилось в Московский проспект: день сегодняшнийС чем сегодня ассоциируется у жителей Воронежа Московский проспект? Как ни удивительно, с весьма разнообразными по своему назначению объектами:
На участке от площади Застава до памятника Славы есть и «хрущевки», и трехэтажные здания послевоенной поры, но почему-то запоминаются не они, а многоэтажные громады. Царство высоток начинается прямо от памятника Славы. Панельные девятиэтажки брежневской эпохи и современные кирпичные дома — в городском «спальном районе» любой найдет себе жилье по вкусу. Стоит ли «пускать корни» на Московском проспекте? В пользу этого решения говорит малый износ зданий и удобство планировки нового жилья. Возможность долевого строительства, а, следовательно, более демократичная стоимость недвижимости — еще один плюс. Близость лесных насаждений и возможность частого отдыха на природе — несомненные бонусы, которые получают все жители Московского проспекта. Следует лишь помнить, что магистраль известна на весь Воронеж своими «пробками». В часы пик она, что называется, стоит. Так что, всем трудящимся в центре города приходится выезжать на работу пораньше. Неразвитость инфраструктуры в районах новостроек — еще одна болевая точка Московского проспекта. Если продуктовых магазинов, парикмахерских и аптек уже достаточно, то поликлиник, детских садов и библиотек явно не хватает. Впрочем, их постройка — это вопрос времени. Судя по опыту городской застройки, лет через Автор Ольга Утва Источники
|