Русские автомобили


История российского автопрома начинается в XIX веке. В 1895 году Фрезе и Яковлев представили миру первый русский автомобиль, работавший на двигателе внутреннего сгорания. Спустя четверть века завод АМО (позднее ЗИС) стал изобретать автомобили, доступные простому советскому гражданину. В советское время определились три лидирующих марки — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Позже, после распада СССР, к ним присоединился ТагАЗ. О каждой из них мы и поговорим в данной статье.

ВАЗ

Первая и одна из последних моделей ВАЗ
Волжский автозавод (сокращенно ВАЗ) возник в середине 1960-х годов и за 50 лет своей деятельности вышел на первое место среди российских производителей легковых автомобилей. С июня 2014 года ВАЗ находится под контролем альянса Renault-Nissan и при этом остается разработчиком и производителем автомобилей собственной марки Lada.

Первой моделью, выпущенной на Волжской автозаводе, стал ВАЗ 2101, который в народе прозвали «копейка». Он оснащен задним приводом и кузовом типа «седан». ВАЗ 2101 — классика советского автопрома. Последние «копейки» вышли с конвейера в 1988 году. За выпуск этой модели АвтоВАЗ был удостоен нескольких наград: в 70-х — международной премии «Золотой Меркурий», а в начале нынешнего века — звания автомобиля XX века, по версии журнала «За рулем».

Одной из последних моделей, которая должна прийти на смену Lada Priora уже в 2015 году, является Lada Vesta. Для этого автомобиля будут применены собственные разработки тольяттинского автозавода и установлены некоторые агрегаты от авто марки Renault. Lada Vesta оснащена двигателем от Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с.

ГАЗ

Первая и одна из последних моделей ГАЗ
Нижегородский автомобильный завод был основан в 1932 году. Первый автомобиль ГАЗа выпустили в 1936 году. Он получил название «М-1», которое расшифровывалось как «Молотовский-первый» в честь председатель Совнаркома В. Молотова.

Модель М-1 была создана по принципу американского «Форда» 1934 года выпуска. Для ГАЗа были заимствованы его дизайн и четырехцилиндровый двигатель. Благодаря своей конструкции изобретение М-1 стало настоящим новшеством: кузов совмещал в себе кабину водителя, пассажирские сидения и грузовой отсек.

Больше чем за 70 лет с конвейера Горькоского автозавода сошли известные модели — «Волга», «Чайка», «ГАЗель». Последним из семейства стал среднетоннажный грузовик «ГАЗон Next». Его презентация в Воронеже состоялась в ноябре 2014 года. Новый «ГАЗон» оснащен экономичным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с. Разработчики также установили специальные крепления, что позволяет цеплять к грузовику 200 видов спецтехники.

Последней из легковых моделей в 2014 году является Volga Siber. Этот седан среднего класса выпускался в 2008-2010 годах и был продан в количестве всего 9 тысяч машин. Модель в комплектации Lux оснащена 2,4-литровым двигателем мощностью 143 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель создана на основе автомобилей того же класса марок Chrysler и Dodge, дизайн разработан английскими специалистами, а комплектующие доставлялись из Европы. Несмотря на это производство Volga Siber было остановлено из-за непопулярности модели.

ТагАЗ

Одна из первых и одна из последних произведенных на ТаГАЗе моделей
Таганрогский автозавод, или ТагАЗ значительно моложе перечисленных выше. Это автосборочное предприятие было построено в конце XX века по технологии финансово-промышленной группы Daewoo Motors. Открытие завода в 1999 году оказался неудачным: корейский модели «Кондор», «Орион», «Ассоль», которые производились на ТагАЗе, не смогли приобрести популярность у покупателей, и в тот же год их производство сошло на нет. Стоит упомянуть, что завод смог реабилитироваться только после подписания контракта с Hyundai Motor Company в 2000 году и все же в январе 2014 года признано банкротом.

В 2000 году ТагАЗ выпустил Hyundai Accent, в России также известного под названием Hyundai Solaris. Последний представляет собой автомобили второго поколения Hyundai. Первая модель Accent и Solaris продаются в Воронеже одновременно и отличаются. Например, Solaris оснащен оцинкованным кузовом с низко скошенным капотом, звук работающего двигателя тише, в базовой комплектации в салоне есть кондиционер и магнитола.

В 2013 году была выпущена последняя модель Tagaz Aquila, что в переводе с латинского — «орел». Русские автомобили под этой маркой имеют вполне спортивный вид и принадлежат к классу С. Авто оснащено двигателем от Mitsubishi и 4-цилиндровым японским двигателем 4G18S. Максимальная скорость Aquila — 185 км/ч, при этом разогнаться до 100 км/ч можно за 12 секунд.

УАЗ

Первая и одна из последних моделей УАЗ
Ульяновский автозавод (сокращенно УАЗ) был основан в июле 1941 года. С конвейера предприятия и сейчас выходят внедорожники, микроавтобусы, малотоннажные грузовики. За свою успешную деятельность завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

Первым советским «ульяновцем» был ЗИС-5, который выпускался с 1933 по 1948 годы. Во время Великой Отечественной войны модель имела упрощенную комплектацию и дополнительную букву «В» в названии — ЗИС-5В. Грузоподъемность машины 3 тонны, что позволяло перевозить целые отряды солдат.

Последней моделью, выпущенной на Ульяновском автозаводе, стал усовершенствованный UAZ Patriot. Эти новые русские внедорожники УАЗ, по словам разработчиков, более маневренны и больше ориентированы на городскую езду, чем предшественники. В комплектацию «Патриота» входит функция регулируемого подогрева сидений. Покупатель может выбрать автомобиль с одним из двух вариантов двигателя — бензиновым, мощностью до 128 л. с., и дизельным, мощностью до 114 л. с. Из доработок внутри салона можно выделить откидывающиеся передние и задние сидения, что позволяет организовать просторное спальное место.
Фото сайта wikimedia.org

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения