Газобаллонное автомобильное оборудование
Объявления
Организации и профессионалы
Для современных автомобилей предусмотрено несколько видов топлива: бензин, дизель, газ и электричество.
Бензин и дизель в этом ряду безусловные лидеры, электрокары пока распространены слабо, а вот газ является некой темной лошадкой, имеющей много сторонников и противников.
Бензин и дизель в этом ряду безусловные лидеры, электрокары пока распространены слабо, а вот газ является некой темной лошадкой, имеющей много сторонников и противников.
Плюсы и минусы
Безусловным достоинством газового топлива является финансовая выгода, которую получает автовладелец, установив ГБО на авто. Литр сжиженного газа стоит почти в два раза дешевле, чем литр АИ-95.
Надо понимать, что установка газового оборудования на автомобиль тоже стоит денег: в среднем такая процедура обойдется вам примерно в 15-20 тыс. р. (в Воронеже на сентябрь 2015 г.) Также стоит учесть, что расход топлива на сотню километров тоже вырастет процентов на 15.
То есть денежные затраты на топливо, конечно, снизятся, но не сразу, — потраченные деньги начнут «отбиваться» примерно после 10 000 пройденных километров (в зависимости от прожорливости мотора).
Теперь о минусах.
Первый и, пожалуй, главный недостаток ГБО — его громоздкость. Обычно газовый баллон устанавливается в багажнике, и места там сразу становится гораздо меньше. Ставят баллоны также и под днище автомобиля, но это скорее подойдет для грузовых машин и внедорожников, так как они обладают приличным клиренсом. Для городских легковушек существуют так называемые тороидальные баллоны, которые кладутся на место запасного колеса, что весьма удобно, но в этом случае саму «запаску» придется или вообще оставить дома, или положить в салон либо багажник, где она, опять же, займет много места.
Второй минус — гарантия на автомобиль, которой вы скорее всего лишитесь, установив на машину вторую топливную систему. Другое дело, если газ на авто установил завод-изготовитель или фирма, официально уполномоченная этим заводом, но такое бывает в основном с коммерческим транспортом.
Третий минус — газовых заправок гораздо меньше, чем бензиновых (по крайней мере, в России), так что при дальней езде придется выбирать специальные маршруты.
Надо понимать, что установка газового оборудования на автомобиль тоже стоит денег: в среднем такая процедура обойдется вам примерно в 15-20 тыс. р. (в Воронеже на сентябрь 2015 г.) Также стоит учесть, что расход топлива на сотню километров тоже вырастет процентов на 15.
То есть денежные затраты на топливо, конечно, снизятся, но не сразу, — потраченные деньги начнут «отбиваться» примерно после 10 000 пройденных километров (в зависимости от прожорливости мотора).
Теперь о минусах.
Первый и, пожалуй, главный недостаток ГБО — его громоздкость. Обычно газовый баллон устанавливается в багажнике, и места там сразу становится гораздо меньше. Ставят баллоны также и под днище автомобиля, но это скорее подойдет для грузовых машин и внедорожников, так как они обладают приличным клиренсом. Для городских легковушек существуют так называемые тороидальные баллоны, которые кладутся на место запасного колеса, что весьма удобно, но в этом случае саму «запаску» придется или вообще оставить дома, или положить в салон либо багажник, где она, опять же, займет много места.
Второй минус — гарантия на автомобиль, которой вы скорее всего лишитесь, установив на машину вторую топливную систему. Другое дело, если газ на авто установил завод-изготовитель или фирма, официально уполномоченная этим заводом, но такое бывает в основном с коммерческим транспортом.
Третий минус — газовых заправок гораздо меньше, чем бензиновых (по крайней мере, в России), так что при дальней езде придется выбирать специальные маршруты.
Мифы об автомобильном газе
Иногда приходится слышать и откровенные мифы о ГБО, которые остаются не более чем выдумками обывателей.
Газ взрывоопасен. В принципе, утверждение верное, но, во-первых, бензин тоже взрывоопасен, во-вторых, газовый баллон уж всяко толще и прочнее штатных бензобаков. В-третьих, в современных системах есть целых 4 аварийных клапана, которые при повышении давления в баллоне заблокируют подачу топлива или спровоцируют остановку двигателя, при этом подача газа также прекратится. В-четвертых, при заправке баллон специально заполняют только на 80%, чтобы газу было куда расширяться в случае сильного нагрева.
Газ якобы провоцирует преждевременный износ деталей двигателя и уменьшение мощности самого мотора из-за повышенной температуры в цилиндрах, возникающей при использовании газового топлива.
Да, с этим можно столкнуться, но только если установкой ГБО занимались непрофессионалы, качественная же регулировка систем газового оборудования даст вам возможность избежать подобных проблем. Так что если вы решили обзавестись газовой топливной системой, не экономьте — обращайтесь в проверенные и известные компании. Иначе вам придется преждевременно «капиталить» двигатель и никаких финансовых выгод от установки ГБО вы так и не получите.
В целом можно сказать, что переход на газ — довольно выгодная процедура, но из-за некоторых особенностей подойдет она не всем. Удачи на дорогах.
Газ взрывоопасен. В принципе, утверждение верное, но, во-первых, бензин тоже взрывоопасен, во-вторых, газовый баллон уж всяко толще и прочнее штатных бензобаков. В-третьих, в современных системах есть целых 4 аварийных клапана, которые при повышении давления в баллоне заблокируют подачу топлива или спровоцируют остановку двигателя, при этом подача газа также прекратится. В-четвертых, при заправке баллон специально заполняют только на 80%, чтобы газу было куда расширяться в случае сильного нагрева.
Газ якобы провоцирует преждевременный износ деталей двигателя и уменьшение мощности самого мотора из-за повышенной температуры в цилиндрах, возникающей при использовании газового топлива.
Да, с этим можно столкнуться, но только если установкой ГБО занимались непрофессионалы, качественная же регулировка систем газового оборудования даст вам возможность избежать подобных проблем. Так что если вы решили обзавестись газовой топливной системой, не экономьте — обращайтесь в проверенные и известные компании. Иначе вам придется преждевременно «капиталить» двигатель и никаких финансовых выгод от установки ГБО вы так и не получите.
В целом можно сказать, что переход на газ — довольно выгодная процедура, но из-за некоторых особенностей подойдет она не всем. Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения