Климат-контроль

Климат-контроль — приятная опция в автомобиле, которая позволяет наслаждаться вождением и сохранять трезвый ум и концентрацию на управлении за рулем. Основная задача системы — поддерживать комфортную температуру и оптимальную циркуляцию воздуха в салоне, руководствуясь данными погодных условий снаружи машины и атмосферой внутри. Основное отличие климат-контроля от простой печки или вентилятора в том, что система самостоятельно способна регулировать и смешивать потоки горячего и холодного воздуха. Проще говоря, климат-контроль — это умный гибрид обогревателя и кондиционера.

Что такое раздельный климат-контроль?

Системы климат-контроля Система климат-контроля способна поддерживать одну и ту же температуру без участия водителя, в отличие, например, от печки, которая в процессе работы постепенно нагревает, а потом и перегревает салон. Это и есть один из главных доводов в пользу климат-контроля. В качестве приятных дополнений к и без того комфортной обстановке придумали раздельный климат-контроль, который способен создавать отдельные температурные зоны для водителя и пассажиров.

Конечно, не многие автопроизводители предусматривают эту опцию. «АвтоВАЗ», например, лишь в комплектацию некоторых «Приор» и «Калин» включает однозонный климат-контроль. Но большинство тех, кто поддерживает отечественного производителя, вероятно, не сможет по достоинству оценить такую встроенную заводскую опцию, как раздельный климат-контроль. Что это такое, знают в основном владельцы иностранных авто бизнес- и представительского класса. Однако, имея прямые руки или хорошие знакомства в автомастерских, можно установить эту систему на любой автомобиль.

Виды раздельного климат-контроля

На современные иномарки устанавливается 4 вида систем климат-контроля. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Однозонный климат-контроль поддерживает оптимальную температуру во всем салоне, не деля его на зоны водителя и пассажиров. Этот вид системы, понятно, не является раздельным. Он хорош для автомобильных эгоистов и тех, у кого не возникает споров насчет подходящей «погоды» в салоне.

Двухзонный климат-контроль — тип климат-контроля, который встречается, пожалуй, чаще всего. С его помощью в салоне можно создать две раздельные температурные зоны с разницей в 5-6 градусов. Причем система обеспечит комфорт водителю и пассажиру, находящемуся на переднем сидении.

Выбирать авто с двумя другими типами климат-контроля имеет смысл, если вместе с водителям регулярно ездят несколько пассажиров. 3-зонный климат-контроль создает индивидуальную температуру для передних мест, а также выбирает температуру для пассажиров на заднем сидении. 4-зонный климат-контроль регулирует температуру для каждого пассажирского места отдельно, причем пульт находится у каждого из пассажиров. Пожалуй, это так называемый элитный климат-контроль, который невозможно сделать своими руками.

Системы климат-контроля

Климат-контроль в Мерседесе Устройство климат-контроля гораздо сложнее, чем устройство бытового кондиционера, ведь оно включает терморезисторы, каждый из которых ответственен за определенную зону в салоне. У того, кто собрался купить климат-контроль, есть выбор между его разновидностями.
  • Полуавтоматический климат-контроль. Представляет собой электронную систему, параметры которой задаются вручную. Полуавтомат не умеет регулировать скорость и направление потока воздуха, зато может поддерживать постоянную температуру.
  • Автоматический климат-контроль. Система сама управляет рециркуляцией воздуха в салоне. Один из терморезисторов измеряет температуру вне машины и устанавливает внутри благоприятный для пассажиров климат. Электронный климат-контроль может не только устанавливать отдельный режим для обдува, но и самостоятельно включать программу для размораживания окон и быстрой рециркуляции, стабилизировать давление и выполнять другие нужные функции.

Принцип работы климат-контроля

Блок управления климат-контролем — сердце этой электронной системы. Устройство включает специальные датчики, чутко реагирующие на температуру в салоне и вне его, а также на температуру на выходе блока отопителя. Воздух с улицы прогревается или охлаждается до нужной температуры и распределяется в нужных количествах и направлениях в блоке отопления и испарителя кондиционера. Регулируется это все посредством специальной заслонки.

Даже новички за рулем, как правило, быстро понимают, как пользоваться климат-контролем. Достаточно выставить режим «auto», и панель управления климат-контролем сама предложит ряд рекомендуемых параметров.

Звучит отлично, но точно ли в противостоянии «кондиционер или климат-контроль» последний неизменно выходит победителем? Плюс устройства в том, что система ориентирована на комфорт и не требует ручного управления. С другой стороны, и у этого устройства достаточно минусов, главный из которых — сложная конструкция, предполагающая более дорогие и продолжительные, по сравнению с кондиционером, ремонт и обслуживание.

Как продлить жизнь климат-контролю

Обезопасить себя от возможных проблем поможет рациональный подход к выбору и обслуживанию климат-контроля. Во-первых, старайтесь бережно относиться к элементам механической конструкции, потому что малейшее повреждение способно спровоцировать течь фреона. Во-вторых, не пренебрегайте заменой салонного фильтра, чтобы он продолжал обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. Элементарное внимание к устройству позволит сэкономить деньги. Надеемся, вас будет всегда устраивать «погода» внутри авто и вам никогда не потребуется ремонт климат-контроля.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения